Водоснабжение. ЛДПР разъясняет

ЛДПР в Марий Эл отвечает на вопросы, касающиеся проблем водоснабжения, поступившие от жителей республики

Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности. В этом случае граждане могут потребовать снизить платеж по воде в квитанции. Со своей стороны, пользователь обязан оплачивать услуги ежемесячно без задержек.

При плановом проведении ремонтных работ допускаются следующие сроки отключения холодной воды:

  • не более 8 часов за 1 месяц;
  • однократно не более 4 часов.

Плановое отключение согласовывается с пунктом 49 Постановления правительства. В нем говорится о том, что организация должна уведомить пользователя о прерывании водоснабжения за 10 суток.

При аварии. Если речь идет о поломках, точных временных интервалов не указывают, так как причины и объем бывают разными. Но службы обязаны ликвидировать происшествие в ближайшее время. На это уходят все силы коммунальных служб. Эти данные указывают в СП 31.13330.2012.

Аварийные ситуации развиваются по следующим причинам:

  • прорыв труб;
  • повреждение в участках транспортировки воды;
  • существенное снижение качества питьевой воды;
  • устранение пожаров.

В случае аварии при отключении холодной воды на срок более 4 часов, администрация должна организовать подвоз питьевой воды.

С какого времени начинается отсчет?

Если устранение водоснабжения случилось планово, коммунальные организации начинают отсчитывать период с того момента, как было перекрыто поступление воды. С этого момента должно пройти не более 4 часов, прежде чем осуществить ее подачу. Если же произошла авария, отсчет начинается с момента ее выявления.

Возможно ли продление временного промежутка?

Плановое прекращение подачи ХВС не предусматривает продление временного промежутка. Иначе потребители могут потребовать снизить оплату за коммунальные услуги. Если же происходит авария, срок может значительно продлеваться, в зависимости от степени повреждения. Но организация не имеет права прекратить починку в период, когда гражданам не поступает вода.

Если служба не устранит повреждения в установленное время, граждане могут подать заявление на пересмотр платежа за холодное и горячее водоснабжение. Плата снижается на 0,15% за каждый час. Если речь идет о снижении давления до 25% от норматива, сумма оплаты снижается на 0,1%. Если показатель падает более 25%, потребители имеют полное право не оплачивать услуги, написав претензию поставщику услуг с момента уведомления ресурсоснабжающей организации до момента устранения нарушения.

Что делать, если происходит постоянное нарушение закона?

Обращаться в Марийское региональное отделение ЛДПР по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 132, Время приема граждан: будни с 10.00 до 18.00. Все вопросы можно задать по телефону 621-621.

@smilemakc © 2020