Как показывает практика, большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют. Однако, купленный товар может не подойти по каким-то параметрам или в нем обнаружатся недостатки
Важно: если у вас утерян чек на покупку – это не основание для отказа вам в возврате товара и не лишает вас права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.
Что может являться доказательством приобретения товара.
Пошаговая инструкция для возврата товара без чека.
Шаг 1. Подготовка доказательств приобретения товара.
До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
Шаг 2. Подготовка и направление претензии продавцу.
После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать: наименование продавца; данные потребителя; описание приобретенного товара и его цена; дату покупки товара; описание проблемы, связанной с приобретенным товаром; требование к продавцу; дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Шаг 3. Оформление возврата товара и денег.
В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя (у продавца есть такое право).
Если же продавец оказывает в возврате товара, то вы можете обратиться в региональный штаб ЛДПР по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 132. Телефон: 8(8362)621-621.