
В связи с многочисленными обращениями граждан ЛДПР разъясняет, что требовать перерасчет не только при отключении воды, света или газа, но и в случаях, когда коммунальные услуги оказываются некачественно, можно ссылаясь на Жилищный кодекс. Какие услуги можно считать некачественными, перечислено в постановлении правительства N 354 от 6 мая 2011 года.
Так, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на идеальную. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков.
Давление в системе водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если напор слегка ослабел, то за каждый час, когда это отмечалось, месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день.
Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов в сумме за месяц. В случае аварии при отключении холодной воды на срок более 4 часов, администрация должна организовать подвоз питьевой воды.
Жаловаться на проблемы нужно в единую аварийно-диспетчерскую службу (ЕДДС) своего города или района, где заявку обязаны зарегистрировать. В течение 2 часов в квартиру должны прийти с проверкой сотрудники коммунальных организаций. Если возник спор о факте нарушений или их масштабе, любая из сторон может назначить экспертизу качества услуги или обратиться в Департамент государственного жилищного надзора и/или Роспотребнадзор Республики Марий Эл. В крайнем случае акт проверки качества жители могут составить самостоятельно, его должны подписать двое соседей и председатель совета дома.
Что делать, если происходит постоянное нарушение закона?
Обращаться в Марийское региональное отделение ЛДПР по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 132, Время приема граждан: рабочие дни с 10.00 до 18.00. Вопросы можно задать по телефону 8(8362) 621-621.