Депутаты ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили допускать рекламу в видеоиграх при условии, что её продолжительность не превышает 15 секунд, а прерывание видеоигры на рекламу происходит не чаще одного раза в 20 минут.
При этом в отношении видеоигр для детей предлагается установить дополнительное ограничение, чтобы реклама соответствовала той же возрастной категории детей, на которую рассчитана сама видеоигра. Соответствующая инициатива внесена в Государственную Думу Российской Федерации 22 декабря 2023 года.
«Реклама в приложениях создана, чтобы мотивировать пользователя потреблять больше контента, устанавливать новые игры или покупать за реальные деньги подписку или иные внутриигровые бонусы. Это уловки маркетинга, которые всегда направлены на вызов быстрых эмоций. Никаких ограничивающих законодательных механизмов пока нет, и дети могут увидеть даже шокирующую рекламу, содержащую насилие или иные элементы категории 18+. ЛДПР предлагает ограничить показ рекламы до 15 секунд с перерывом не менее 20 минут между показами. В детских приложениях нужно показывать только подходящие по возрасту вещи», – прокомментировал инициативу лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
ЛДПР выступает за ужесточение контроля за детскими видеоиграми уже длительное время. Наши предложения о введении специальной маркировки для детских видеоигр с внутриигровыми покупками и введении родительского контроля для их приобретения свидетельствуют о стремлении к защите интересов молодого поколения.
Таким образом, законопроект о рекламе в детских видеоиграх становится частью более широких усилий партии по обеспечению безопасности и защите интересов детей в онлайн-пространстве.