Время подтверждает правоту ЛДПР. Цены на проезд в троллейбусе, против которых выступала партия, снижены
    Время подтверждает правоту ЛДПР. Цены на проезд в троллейбусе, против которых выступала партия, снижены

    Летом 2018 года, когда в Марий Эл планировали повышение цен на проезд в общественном транспорте до 22 рублей на троллейбусы и 23-х – на маршрутки – ЛДПР выступила против. Партийцы провели публичные акции против данного решения властей. Сейчас, спустя полтора года, администрация наконец одумалась и решила снизить цены на проезд в троллейбусе до 19 рублей. 

    Стоимость поездки после повышения цен 2018 года стала выше, чем в соседних Чебоксарах, и сравнима с Кировом и Казанью, которые значительно крупнее Йошкар-Олы. 

    И вдруг произошел беспрецедентный случай – снижение цены. Правда, только на троллейбус – в частных маршрутках цена останется прежней – 23 рубля за поездку. Если до этого цена на тот и другой транспорт отличались всего на 1 рубль, то теперь у троллейбуса появилось конкурентное преимущество – экономия 4 рубля за каждую поездку. 

    Во время акций против повышения цен мы рассказывали, что этот рост сильно превышает инфляцию – цена выросла на 15% в маршрутках и на целых 22% – в троллейбусах, и что рост цены ударит по карманам жителей города, которые и так почувствовали на себе отмену льготных проездных билетов. Но тогда нас не услышали и приняли решение, которое в итоге не вывело троллейбусное предприятие из кризиса.

    Финансовые дела у троллейбусного парка, судя по бухгалтерским отчетам, плохи. В 2017 году шла речь о его возможном банкротстве. В 2018-м выручка предприятия наименьшая с 2011 года. Судя по выручке муниципального предприятия “Троллейбусный транспорт”, пассажиропоток снизился, и повышение цен не помогло предприятию заработать больше. 

    Чтобы вернуть троллейбусам пассажиров, нужно, помимо снижения стоимости проезда, также увеличение количества троллейбусов на маршрутах, что снизит время ожидания, возврат социальных проездных, подключение современных сервисов, позволяющих прогнозировать время ожидания. В перспективе нужно думать и об оборудовании транспорта зарядными устройствами для мобильных телефонов, что привлечет новых пассажиров. 

    За частными перевозчиками – маршрутчиками необходимо усилить контроль, так как они часто нарушают правила дорожного движения и правила перевозки пассажиров. Доходит и до того, что не желающий ехать на конечную остановку водитель просто высаживает пассажиров на улицу. Да и вопросов по чистоте их налоговой отчетности возникает много, есть мнение, что частники уходят от уплаты налогов. 

    В настоящее время республика тратит более 200 млн руб. в год на развитие аэропорта и субсидии авиаперевозчику, которым пользуются очень небольшое количество человек. А автобусный транспорт, которым пользуется огромная часть жителей Марий Эл, полностью отдан в частные руки, что позволяет им чувствовать себя абсолютно вольготно и снижает степень ответственности перевозчика перед пассажирами. ЛДПР ставит вопрос о необходимости проявления должного внимания со стороны властей на решение проблем не только авиа перевозок, но и проблем общественного транспорта, которым пользуется большая часть жителей республики!

    @smilemakc © 2020