Депутат ЛДПР: предложение снизить скоростной режим в городах до 50 км/ч – очередной залп репрессивной пушки по автомобилистам

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал инициативу депутата Вячеслава Лысакова об ограничении максимальной скорости для автомобилей в городах до 50км/ч.

По мнению Ярослава Нилова, новая идея Вячеслава Лысакова – игра в догонялки с собственной тенью. «До 2013 года в Административном кодексе была зафиксирована ответственность водителя за превышение скоростного режима более, чем на 10 км/ч. Однако, после повышения по инициативе депутата Лысакова минимального штрафа за нарушение ПДД до 500 рублей, увеличилась и «дельта» допустимого превышения скорости до 20 км/ч», - напомнил парламентарий. 

Напрашивается вывод: те изменения были, по сути, излишними. «Существовавшие на тот момент дельту в 10 км/ч и размер штрафа за ее превышение следовало сохранить, а не гнаться за увеличением штрафов для наполнения региональных бюджетов», – утверждает Ярослав Нилов. 

Теперь в повестку будет усиленно протаскиваться ограничение скоростного режима. «Но это не предмет для внесения законопроекта, а исключительно прерогатива Правительства и органов исполнительной власти на местах. В городах страны и сегодня есть ограничения 40, 30, 20, 50 км/ч. И никакого законодательного регулирования здесь не требуется», - подчеркнул депутат ГД. 

Кроме того, по его словам, принятое думским большинством решение о передаче полномочий в этой сфере на уровень субъектов вызовет повальную «камеризацию» дорожного движения в регионах. При этом число камер растет пропорционально числу технических ошибок и погрешностей – явно не в пользу водителей. 

«Поэтому данное предложение никакого реального отношения к снижению аварийности, на мой взгляд, не имеет. Это просто мера по дальнейшему обогащению производителей и операторов камер видеофиксации. Ведь множество таких камер или функционально разбалансированы или, наоборот, настроены зафиксировать даже стояние в пробке или выезд на обочину для замены колеса как повод для штрафа. А порой могут вообще «разглядеть» нарушение, которого на самом деле не было. Другими словами, это очередной залп репрессивной пушки по водителям, за чей счет планируется пополнять бюджеты регионов», – заключил Ярослав Нилов.