Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Ярослав Нилов: Без пересмотра потребительской корзины продолжим топтаться на нынешнем уровне МРОТ

Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов принял участие в заседании Комиссии Совета законодателей по вопросам социальной политики.

Как отметил Ярослав Нилов в своем выступлении, в комитете достаточно часто рассматриваются проекты законов, связанных с изменением структуры потребительской корзины: «Мы все чувствуем, что этот вопрос давно назрел. В правительстве еще в 2018 году создана рабочая группа, которая формирует новый подход и готовит новый проект закона о потребительской корзине. По действующему законодательству потребительская корзина на 50% состоит из продуктов питания, и указаны объемы этих продуктов питания для различных категорий граждан. 25% - это непродовольственные товары и 25% - услуги. Такова существующая структура корзины, и правительство рассчитывает ее стоимость, исходя из которой определяется прожиточный минимум и, соответственно, минимальный размер оплаты труда. Поэтому, пока мы не пересмотрим потребительскую корзину, будем топтаться на уровне того МРОТ, который крайне медленно повышается. От этого зависит и качество жизни, и перспективы долголетия».

Парламентарий напомнил, что по закону потребительская корзина должна меняться раз в пять лет.
 



– Однако в 2018 году правительство в какой-то степени слукавило – внесли проект закона, предполагающего увеличение МРОТ до прожиточного минимума, и одновременно заморозили действовавшую на тот момент потребительскую корзину, – подчеркнул Ярослав Нилов. – Государственная Дума была вынуждена поддержать обе инициативы. Но в следующем году правительство обязано внести проект закона о потребительской корзине. Пока идут консультации, и мы надеемся, что уже весной этот законопроект поступит в Государственную Думу. Подходы к формированию потребительской корзины в целом сохраняются, хотя есть несколько вариантов относительно продовольственной части. Результат может быть скорректирован в зависимости от степени активности регионов. Считаю, уже сегодня целесообразно обратиться во все региональные парламенты, предложив им направить в Минтруд собственные идеи по вопросу формирования потребительской корзины. Например, в нашем комитете рассматривался вариант изменения структуры корзины – вместо нынешнего соотношения 50-25-25, а 1/3-1/3-1/3. Таким образом, корзина искусственно увеличивается по стоимости. Предлагались и другие механизмы, в частности, отсылочные нормы с точным расчетом, сколько яиц, мяса и молока нужно человеку в год. Но мы понимаем, что подобная унификация на практике не может быть реализована, поскольку предпочтения каждого человека отличаются. При этом нужно учитывать, что Государственная Дума старается минимизировать отсылочные нормы в законотворчестве.