Первый зампред Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР Дмитрий Савельев прокомментировал перспективы появления в России госпрограммы обновления подвижного общественного транспорта.
В России огромные средства вкладываются в развитие транспортной системы - есть специальная государственная программа развития дорожной сети, но проблема обновления подвижного состава решается в регионах в силу собственных возможностей, напомнил Савельев.
- Между тем, городским и пригородным транспортом перевозится более 60% пассажиров от общего объема перевозок, и перебои в его работе тут же сказываются на экономических показателях. Качественная работа общественного транспорта - один из важнейших факторов развития и города, и села. Однако Минтранс сообщает, что износ автомобильного транспорта у нас по стране сейчас превышает 60%. В текущей ситуации, когда уровень технической надежности изношенной техники довольно низок, растёт количество отмененных рейсов, траты на ремонт и обслуживание старого транспорта.
При таких условиях транспортные предприятия просто не могут быть прибыльными. То есть новая техника - это прямые вложения в развитие регионов. А самое главное, изношенная техника - прямая угроза безопасности пассажиров. А это уже нельзя измерить никакими деньгами, - подчеркнул парламентарий.
Таким образом, реализация программы в полной мере отвечает интересам государства в сфере развития экономики страны, добавил он.